Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха

Содержание

Структура семьи включает ресурсы семьи и характеристику ее отдельных членов. Это вход системы, формирующий семейные, культурные и идеологические стили семьи и семейные взаимодействия. В процессе семейных взаимодействий семья выполняет свои функции и удовлетворяет свои потребности.

Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. На­рушается взаимодействие родителей с социумом (родствен­никами, знакомыми и т. д.), искажаются внутрисемейные супружеские отношения (особенно страдает позиция отца), нарушается дальнейшее репродуктивное поведение супру­гов, складываются неверные представления о больном ре­бенке, возможностях его лечения и воспитания.

Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха

Становление личности ребенка связано с формированием эмоционально-волевой сферы. Эмоциональное развитие детей с нарушениями слуха подчиняется основным закономерностям развития эмоций и чувств слышащих детей, однако имеет и свою специфику. Недостаток звуковых раздражений ставит ребенка в ситуацию «релятивной сенсорной изоляции», не только задерживая его психическое развитие, но обедняя его мир и эмоционально (И. Лангмейер и 3. Матейчик, 1984). Несмотря на то, что у глухих дошкольников наблюдаются те же эмоциональные проявления, что и у их слышащих сверстников, по общему количеству выражаемых эмоциональных состояний глухие дети уступают слышащим.

Интересно почитать:  Во сколько с утра можно шуметь по закону

Проблемы семейного воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста

Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе самой деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения. Оказание помощи родителям детей с нарушениями слуха может осуществляться сурдоцентрами, специальными учебными заведениями.

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

  • обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
  • установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям;
  • взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Педагогический проект «Нравственное воспитание детей с нарушением слуха»

Факторы, обусловливающие необходимость и важность оказания помощи для семьи, воспитывающей детей с нарушениями слуха, зрения и другими нарушениями в развитии. Содержание психологической помощи семье с «про блемным» ребенком. Комплексный подход к диагностической и коррекцион ной работе. Задачи психологической помощи семье, воспитывающей ребен ка с нарушением слуха, зрения и другими нарушениями в развитии. Пути формирования психологической готовности родителей воспринимать и ус ваивать сообщаемую специалистом информацию. Специфика оказания пси хологической помощи семье с проблемным ребенком. Методологические принципы системной семейной психотерапии. Модели помощи семье. Ана лиз психологических трудностей семьи и соответствующих видов помощи се мье. Методики психологопедагогической помощи семьям. Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением в развитии. Этапы психоло гопедагогической работы. Препятствия на пути к эффективной помощи.

Организация и содержание помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями слуха, зрения и другими нарушениями в развитии»

Было проведено клиническое исследование психического состояния матерей, имеющих аномальных детей. Так выделились две группы. Матери первой группы отличались подвижностью, активностью. Известие о болезни или отклонениях в развитии ребенка у ‘них вызывало выраженные депрессивные реакции длительностью от нескольких недель до нескольких месяцев. У некоторых матерей этому предшествовал психогенный ступор, сменявшийся через несколько минут бурными рыданиями, отчаянием, тоскливым настроением и т.д. Вину за случившееся они брали на себя. Иногда это сопровождалось суицидальными мыслями. У женщин нарушался сон, усиливалась депрессия. По прошествии определенного времени у таких матерей формировалось стойкое субдепрессивное настроение, часто прерывавшееся слезами и тревожными опасениями за настоящее и будущее ребенка. Такое состояние особенно сильно овладевало ими в то время, когда они не были заняты какими-либо делами, например в вечерние часы, перед сном. У женщин этой группы значительно усиливалась раздражительность, по малейшему поводу возникали вспышки гнева, что затем вызывало раскаяние. Наряду с депрессией у таких матерей отмечались астенические явления: головные боли, тяжесть и сжимающие боли в груди, колебание артериального давления. С годами личностные особенности матерей претерпевали характерную динамику. Женщины становились более замкнутыми, теряли интерес к окружающему, суживался круг прежних привязанностей. Они становились как будто спокойнее, но и безразличнее.

Интересно почитать:  Алименты если двое детей от разных браков

Роль семьи в обучении и воспитании детей с нарушениями речи

Основы управления социальным коллективом. Педагогический коллектив и его развитие. Основные функции педагогического управления. Показатели качества управления в специальном образовании. Особенности управления коррекционно-образовательными учреждениями. Новые информационные технологии в управлении специальным образованием. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.

Заместитель Министра

У многих авторов совпадает мнение о том, что в семье подготовка к самостоятельной жизни идет естественным путем и внимание исследователей, в основном, направлено на решение вопросов воспитания внутри семьи. Вопросу подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот в педагогике внимания уделено мало.

Проблемы семейного воспитания детей-сирот с нарушениями слуха

Каждое занятие в детском саду, независимо от его тематики и целей, включает в себя коррекционные задачи, направленные как на развитие речи детей в связи с данным видом деятельности, так и на преодоление отклонений в познавательной деятельности. Важным условием реализации данного принципа является раннее начало коррекционной работы.

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ

Семейное воспитание ребенка неслышащего должно быть ранним, коррекционным и потенциальные на ориентированным возможности ребенка. Специалист обучает взаимодействию родителей с ребенком, раскрывает направления организации работы коррекционной. Так, важнейшим направлением воспитания является дошкольника развитие речи и остаточного слуха. С целью этой решается целый комплекс задач:

Воспитание детей с нарушением слуха в семье

В работе с семьями детей с нарушениями слуха используйте активные формы обучения, которые способствуют формированию высокой познавательной активности родителей в овладении практическими социально-психологическими знаниями и умениями в вопросах коррекции слуха ребенка.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в реабилитации детей с нарушением слуха

Студенты должны знать:

  • предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики как самостоятельной науки;
  • историю становления дошкольной сурдопедагогики как науки и этапы развития системы специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в России, Западной Европе и США;
  • особенности психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями слуха младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • специфику отбора в дошкольные учреждения детей с нарушениями слуха;
  • профессиональную характеристику дошкольного сурдопедагога, его взаимодействие с другими специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями слуха;
  • технологию и методы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха, специфику работы по развитию речи, развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушениями слуха, о специфику слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации;
  • задачи, направления, содержание, методы, педагогические условия физического воспитания, формирования различных видов детской деятельности; особенности работы по умственному развитию, по социально-личностному развитию, по эстетическому воспитанию дошкольников с нарушениями слуха; особенности работы в группах для детей со сложным дефектом;
  • специфику организации обучения детей с незначительным снижением слуха; особенности подготовки к школе детей с нарушениями слуха, использования технических средств и компьютерных технологий в обучении детей с нарушениями слуха.
  • проблемы и преимущества интеграции детей с нарушениями слуха в общеразвивающие дошкольные учреждения;
  • задачи, содержание, организацию воспитания в семье детей с нарушениями слуха.
Интересно почитать:  Семейное право россии в период сословно представительной монархии

Студенты должны уметь:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд 14 «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (дошкольная сурдопедагогика)» сд

Исследования, проведенные в различных странах мира, показали, что примерно 4-6 % населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей общение с окружающими, что влияет на процесс социальной адаптации и интеграции лиц с нарушениями слуха в общество слышащих людей.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в реабилитации детей с нарушением слуха

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector