Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Содержание

7. Подготовка детей к обучению грамоте. Вся педагогическая работа по развитию речи ребенка в детском саду подготавливает его к обучению в школе, где необходимы правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища. Речь становится предметом анализа детей, что представляет для них большую трудность. Для успешного учения в школе наибольшее значение имеют следующие качества: умение слышать сказанное педагогом, умение ясно, точно, грамматически правильно выражать свои мысли в распространенных предложениях, небольших связных рассказах. Эти умения целенаправленно формируются у детей в основном в старшей и подготовительной к школе группах. Наряду с этим с детьми шести лет проводится работа по подготовке к овладению грамотой. Дети занимаются звуковым анализом речи, составляют предложения из двух — четырех слов и т. д.

Задачи, содержание и методы работы по развитию речи

Содержание:Формы работы по слушанию в разных возрастных группах. Методика обучению слушанию. Своеобразие программ по слушанию в разных возрастных группах (Программа по слушанию О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»). Использование музыкально-дидактических игр в организации работы по слушанию музыки.

Интересно почитать:  В какой суд подается исковое заявление об установлении отцовства

Специфика реализации цели, задач и содержания работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста

Развитие речи детей, обучение их родному языку — одна из самых главных задач воспитания в детском саду. Хорошее владение родным языком обеспечивает эффективное речевое общение ребенка с взрослым и сверстниками. Без речевого общения невозможно полноценное развитие речи ребенка, ведь именно взрослые передают ему опыт, знания, умения, культуру.

Задачи развития речи детей дошкольного возраста

«За горами, за лесами и за синими морями есть удивительный город, не та­кой как все другие города, а волшебный, и называется он — Сладкий город. Улицы в нем — из сладких бисквитов, дома — из пряничков, мороженого и шо­колада. А живут в этом городе сладкие человечки — Шоколлино и его друзья — Пряничек, Карамелька, малышка Ирисочка, братья леденцы и Вафелька, Они гу­ляют по сахарным дорожкам, купаются в лимонадной речке, читают бисквитные книжки и катаются на мармеладной карусели. Живут они дружно и весело. И вот однажды в сладком городе появляется злой и жадный Сладкоежка. А вот что было дальше 11аська забыл. »

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста (стр

Методика развития речи детей дошкольного возраста Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичевой, В.К. Лотарева дает возможность теоретически узнать о развитии речи детей с самого раннего возраста (2 месяцев) и до семи лет, а также содержит практические рекомендации для педагогов-воспитателей. Данным пособием может воспользоваться не только специалист, но и любой заботливый родитель.

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста

Для достижения связной речи нужно уметь не только выбирать содержание высказывания, но и использовать необходимые речевые средства: интонацию, логическое ударение, слова, которые наиболее точно очерчивают мысль. Надо уметь строить сложные предложения, использовать различные языковые средства для связи предложений, перехода от одного предложения к другому.

Задачи развития речи детей дошкольного возраста

Умственно отсталые дети испытывают большие трудности при необходимости устанавливать связи между словом и картинкой. Даже сделав правильный выбор, они затрудняются, объяснить смысловую связь. Картинка не помогает им вспомнить слова. Чаще всего эти дети ограничиваются названием того, что изображено на карточке. Предложенное же для запоминания слово ими не воспроизводится.

Интересно почитать:  При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

Коррекционная работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Особенности формирования познавательной активности в том что дети старшего дошкольного возраста находятся в постоянном и качественном движении компонентов познавательной активности (косвенные и «знаемые» мотивы переходят в мотивы прямые, действенные; объект познания все время усложняется с точки зрения его присвоения детьми; совершенствуются и обогащаются способы деятельности по присвоению; дети нацеливаются на обнаружение новых способов; они все более углубленно осознают изменения в самих себе, которые рассматриваются ими как главные результаты познавательной активности.

Для дошкольников

Немаловажным условием является и профессионализм педагогов. Педагоги используют разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), решение речевых логических задач, мини-эксперименты по логическим задачам, игры-драматизации, составление загадок, шутки-чистоговорки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др.

Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста

4. Характер занятия. Занятия по формированию грамматически правильной речи носят характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него. Проводится занятие непринужденно, живо. Педагогу не следует употреблять при объяснении грамматическую терминологию, больше персонажей.

Рабочая программа по развитию речи детей дошкольного возраста ( «Школа раннего развития»)

  1. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы»
  2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»
  3. «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  4. Игра «Прилагательные ассоциации»
  5. Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста»
  6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» ; игровое упражнение «Литературное страница»
  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
Интересно почитать:  Госпошлина в суд по расторжению брака

Педсовет Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Среди многих задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных [38]. Владение родным языком это не только умение построить предложение, но рассказать о каком-то явлении, событии последовательно. Чтобы связно рассказать что-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные отношения между предметами и явлениями. «Для достижения связности необходимо умело использовать интонацию, логическое ударение, подбирать наиболее точно подходяще для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковых средства для связи предложений и перехода от одного предложения к другому» [38, с. 7]. Развитие этих умений и является задачей при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов.

Задачи и содержание обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.

Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста

На групповом собрании с родителями был рассмотрен вопрос на тему «Речь вашего ребенка». Консультация с родителями позволила мне продолжить работу в данном направлении. Свои полученные знания в этой области я направила на развитие детей, и для себя сделав соответствующие выводы, продолжила оснащать группу предметно – развивающей средой.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

4. Экскурсия не должна носить характер урока, формального учения. Она должна проводиться живо, увлекательно. Дети должны не только созерцать, но и двигаться, экспериментировать, а малышам надо предоставить возможность и поиграть. Что бы мы ни предлагали трехлетке, должны предлагать в форме игры.

Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector