Задачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Содержание

Физиологические закономерности обучения движениям школьников
Формирование произвольных движений у школьников происходит при активном участии сознания. Эффективность обучения зависит от понимания значения разучиваемых упражнений, от интереса учащихся, от соответствия методов обучения возрастным особенностям детей. Двигательная деятельность человека тесно связ .

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами). Можно вводить термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. Необходимо продолжать интонационное выделение заданных звуков в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Вводить термин «гласный звук» и его обозначение красными фишками, затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» и с обозначением их синими и зелеными фишками (сигналами) соответственно. С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы) дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и вполне доступным детям данного возраста.

Интересно почитать:  Возвращение мужа после развода и другой женщины истории

Задачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте

У ребенка формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

Тетрадь входит к комплект к книге «Мой букварь» и в методический комплект к «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) и может использоваться на начальном этапе обучения грамоте как детей с речевой патологией, так и дошкольников с нормальным речевым развитием.
Всего комплект по обучению грамоте детей дошкольного возраста включает в себя книгу «Мой букварь», три тетради, пособия «Играйка 6. Грамотейка», «Играйка 8. Читайка», «Играйка 9. Различайка».

Наталия Нищева: Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста

Ознакомление с предложением и словом предполагает практическое усвоение значения терминов «предложение», «слово». Работа над предложением начинается с восприятия одного из них. Воспитатель объясняет, что предложением выражается законченная мысль; учит на слух определять количество предложений в рассказе. При составлении предложений из 2-4 слов используются сюжетные и предметные картинки. Со временем дети начинают выделять предлоги. В работе предлагается использование игры «живые слова» (разработано Г.Беляковой).

Задачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте

БИБА А.Г. Актуальные проблемы обучения дошкольников грамоте в контексте новых требований образовательного стандарта // Вестник Брянского государственного университета. 2016. №1 (27). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-obucheniya-doshkolnikov-gramote-v-kontekste-novyh-trebovaniy-obrazovatelnogo-standarta (дата обращения: 20.09).

Актуальность проблемы обучения грамоте детей дошкольного возраста

Составление рассказа по частям — по существу также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста, как в приве­денном выше примере рассказывания по серии сюжетных картинок. Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты, подтемы.

Интересно почитать:  Нежилое помещение в многоквартирном доме как перевести в жилое помещение

Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста (стр

1) «Наши ручки замерзают».
Наши ручки замерзают.(Кулачки крепко прижать друг к
другу).
Поиграем – ка немножко(Разжать кулачки, хлопать в
ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,(Прижать ладони друг к другу,
тереть ладонь о ладонь).
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,(Греем руки круговыми движениями,
Их сжимаем – разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки).
2)«На льду»
Чтоб на льду не растянуться, (Ладони перед собой, пальцы сжаты).
Лёг Андрюшка на живот. (Положить ладони на стол).
Ведь не может поскользнуться (Ладони тихо скользят – ползут по
Кто не ходит, а ползёт. столу, то сжимаясь, то разжимаясь).
39

Обучение грамоте детей дошкольного

Инструкция: «Посмотри, здесь изображена весёлая история, только все картинки перепутались. Разложи их по порядку и расскажи, что там произошло?» Взрослый предлагает ребёнку серию из 4-х сюжетных картин («Что случилось на горке?», «Как Алёша белку испугался», «Непослушный щенок», «Лесная история» и др.)

Технология по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В процессе чтения выделяют 2 стороны:
1). Техническая – соотнесение зрительного образа написанного слова с его произношением.
2). Смысловая – понимание прочитанного, основная цель чтения.
Между этими сторонами чтения неразрывная связь.
Осваивая навык чтения как декодирование, дети закономерно проходят определённые этапы, которые в некоторой степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т.Г. (1953) выделял следующие ступени овладения чтением:

Обучение грамоте детей дошкольного возраста: причины, проблемы, перспективы

Еще более сложно определить содержание обучения грамоте в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Многие воспитанники таких групп заменяют акустически и артикуляционно сходные звуки (С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ, Щ-СЬ и др.), не дифференцируют похожие по звучанию слова, искажают слоговую структуру слов, состоящих из нескольких слогов, затрудняются в воспроизведении речевого материала, что свидетельствует о нарушении фонематического восприятия. Многолетний опыт подготовки детей с недоразвитием речи к обучению в школе свидетельствует: дошкольники способны успешно овладеть начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, что является основой для формирования чтения и письма.

Интересно почитать:  Регистрация и прописка в чем разница россия

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Была найдена материализованная исходная форма звукового анализа слова. Ребенок получал карточку с изображением предмета, под карточкой – схема звукового состава (по числу звуков). Кроме карточек ребенок получал фишки. С помощью взрослого на основе проговаривания ребенок постепенно выделял звуки, обозначая из фишками. Сначала детям давались одноцветные фишки, затем после понятия согласных и гласных звуков – фишками красного и синего цветов.. При формировании представлений о твердых и мягких согласных показывалась их разница и включались фишки зеленого цвета. В последующем схема убиралась, оставалась только картинка и фишки, шел звуковой анализ слова вслух, далее в уме (без карточки). За 12 занятий дети осваивали умение анализировать звуковой состав слова без карточки и без схемы. Затем фишки заменялись буквами.

Реферат на тему «Подготовка детей к обучению грамоте»

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОСТРОЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТОВАРИЩЕСТВЕ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В рамках проекта Поддержка собственников жилья реализуется Фондом Новая Евразия в сотрудничестве с Фондом Институт экономики города при поддержке Агентства США по международному развитию/Россия 2009 УДК 332.8 ББК 65.44 Л 21 Л 21 Лыкова Т.Б, Румянцева М.С., Генцлер И.В., Лыков С.Б., Шомина Е.С. Построение демократических отношений втовариществе собственников жилья: Информационнометодическое. »

Ва Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте Тверь 2001 Учебное пособие “Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте” предназначено для студентов 2-4

Источниками информации для написания работы по теме «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector