Виды и содержание музыкальной деятельности детей в детском саду

Содержание

-слушания с целью определения свойств звука в дидактических играх. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Опыт показывает, что в группах санаторного типа иногда целесообразно заканчивать музыкальное занятие не маршем, а слушанием спокойной музыки. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.

Виды и содержание музыкальной деятельности детей в детском саду

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Старший дошкольный возраст (5-7 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Танцевальное творчество 6. Игра на детских музыкальных инструментах 7. Музыкально-игровое творчество

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

Для дошкольников

Движение. Музыкальное движение является одним из важных видов деятельности детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей данного возраста, так как сам процесс движения заложен в детскую сущность. Именно движением ребёнок откликается на музыку. Он стремится двигаться, бегать, прыгать. Поэтому можно сказать, что музыкальное движение во второй младшей группе становится ведущим видом музыкальной деятельности. В средней группе основное внимание уделяется на развитие мягкости и выразительности движений, развитие координации и ритмичности на шаге.

Интересно почитать:  Раздел имущества при разводе при наличии детей

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В 1873 году появился «Сборник статей и материалов для бесед и занятий дома и в детском саду, для чтения в гимназиях, учительских семинариях и городских училищах», где его автор, И. Белов, попытался разработать методы знакомства с играми под пение. Составитель книги «Игры и занятия для детей всех возрастов» А. Дуссек предлагал игру по музыкальным впечатлениям «Концерт», давал подробную методику показа театра теней. В музыкальном сборнике «Подвижные игры с пением» (автор Н.Филитис) были подовраны игры, популярные по сей день в музыкальной работе с детьми («Теремок», «Дождик», «Каравай», «Ладушки»).

Музыкальное воспитание в детском саду

С детьми среднего и особенно старшего возраста беседы о прослушанной музыке носят более развернутый характер. Их внимание привлекается теперь к цельному образу и назначению отдельных выразительных средств. Исполняя в подготовительной группе Камаринскую П. Чайковского (пьеса построена на русской, народной мелодии в вариационной форме), педагог рассказывает об изобразительном характере музыки <пляска начинается легко, спокойно, постепенно танцор расходится, его движения становятся все тире, быстрее, задорнее; внезапно звучание стихает, танец заканчивается), о выразительном значении музыкальных средств, имитирующих народные инструменты (в первой вариации — дудочку, во второй — балалайку, затем — гармонику). Беседа сопровождается проигрыванием отдельных вариаций, тем, фраз. Таким образом, пьеса воспринимается в ее развитии, она как бы повествует о чем-то по-своему.

Содержание и методы обучения музыкальной деятельности детей 4—7 лет

Жили-были дед да баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Попросил старик старуху:
— Испеки мне колобка…
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

1.Теоретические вопросы. Музыкальное занятие — основная форма организации музыкального развития дошкольников. Воспитательное значение занятий. Содержание, структура музыкальных занятий, её вариативность. Назвать действующие программы музыкального занятия. Назвать виды и типы музыкальных занятий, которые зависят от состава детей и от содержания занятия. Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальных занятий.

Вопрос 1

Учебный материал различен по степени трудности. Задания, которые требуют достаточной умственной активности, большого внимания, следует давать детям в начале занятия, учитывая степень его сложности. Перед пением, например, не рекомендуется выполнять физически трудные упражнения, так как они нарушают ритм дыхания и мешают качественному пению. Необходимо также к концу занятия снизить интенсивность движений и общую нагрузку.

Виды и формы музыкальной деятельности

Я считаю, что есть смысл дать родителям и воспитателям сведения об особенностях голосового аппарата ребенка, его совершенствования. Голосовой аппарат — это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, переходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы при этом растягиваются. Таким образом, вокальные мышцы оказываются «помощниками» связок. Но ребенок не рождается с вокальными мышцами. Они формируются лишь к пяти — шести годам и заканчивают свой рост к одиннадцати — двенадцати годам. До этого ребенок поет за счет натяжения голосовых связок. Также надо отметить, что область верхних резонаторов (усилителей звука) — носовая полость — начинает свое развитие не с момента рождения ребенка, а с трёх лет его жизни, придаточные пазухи носа — с шести лет. Поэтому и громкое звучание детского голоса достигается за счет натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров.

Интересно почитать:  Можно ли оспорить наследство на квартиру

Детский сад №66 общеразвивающего вида

Особое значение имеют различение высоты, тембра, силы и длительности звуков, то есть тех музыкальных сенсорных способностей дошкольников, на основе которых формируются боле сложные навыки. Ладовое и ритмическое чувство у детей в силу возрастных психических особенностей не в равной степени. Их эмоциональный отклик на ладовую окраску музыки длительное время имеет лишь общий характер. Позднее проявляется умение различать мажор и минор. Слуховые представления высоты особенно успешно формируются, если упражнять детей в условиях ладовой настройки.

Виды музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада

3 Продукт ивная продуктивной детского творчества; изобразительному искусству. головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры: игры-забавы, игрыразвлечения, интеллектуальные, праздничнокарнавальные, театрально-постановочные. Проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и играинсценировка придуманной сказки. Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация(бумага, ткань, природные материалы) *по замыслу, *на заданную тему. Художественный труд(поделки из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.): *украшения к праздникам, *поделки для выставок детского творчества, *подарки, сувениры, *декорации к театрализованным спектаклям, *украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: *по образцу (схеме, чертежу, модели), *по условиям, *по замыслу. Конструирование из бумаги: *по выкройке, *схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия,

Основные виды деятельности детей в детском саду

Октябрь.
Занятие 1. Познакомиться с понятиями f и р
Занятие 2. а) учимся хлопать, стучать ритмический рисунок слов, имён, стихов; б)учимся звукоподражать голосам животных
Занятие 3. Знакомство с различными приёмами игры на детский музыкальных инструментах. игра в угадай мелодию
Занятие 4. Знакомство с нотками, путешествие в страну «Нотляндию»
Ноябрь
Занятие 1. Познакомить с симфоническим оркестром (струнной и ударной группой).
Занятие 2. Знакомство с понятиями сильная и слабая доли. с помощью попевок.
Занятие 3. Знакомство с регистрами (мишки, зайки, птички)
Занятие 4. Знакомство с понятиями: размер, пауза, гамма, тоника. с помощью попевок.

Интересно почитать:  Какую ипотеку дадут при зарплате 30000

Музыкальные занятия в детском саду

Атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей повышают результативность занятий. Для этого необходимо, чтобы педагог сам был увлечен своим трудом, владел профессиональным мастерством, был неравнодушен к тому, о чем он говорит, что и как исполняет детям.

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Индивидуальный подход — требует от педагога предварительного знакомства с особенностями музыкального развития каждого ребёнка. Выводы о различном уровне развития музыкальной деятельности детей можно делать, наблюдая за ними лишь в процессе постоянного общения.
Таким образом, суть индивидуально-дифференцированного подхода к детям на фронтальных занятиях в том, чтобы обеспечить каждому ребёнку соответствующую нагрузку, с тем, чтобы все нужные ступеньки были освоены.
На музыкальных занятиях, как и на других занятиях, осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе.
Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам деятельности (пению, движению и т.д.), чего нет на других занятиях. На физкультурные занятия тоже включают различную детскую деятельность – упражнения гимнастического типа, игры, перестроения, но они направлены только на развитие движений.
Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъёма, когда звучат произведения, различные по тематике, настроению.
Другая трудность – последовательность разучивания учебного материала: первоначальное знакомство, усвоение навыков в процессе обучения, повторение, закрепление, исполнение выученного. На одном занятии этапы разучивания того или иного произведения могут не совпадать. Например, из трёх песен, над которыми ведётся работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.
Аналогичен процесс обучения ритмики – в новой пляске дети постепенно усваивают отдельные её элементы, а знакомую музыкальную игру повторяют.
Составляя музыкальное занятие, педагог должен учитывать следующие требования:
умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей;
последовательное распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара;
преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивание музыкального репертуара;
вариативность и соответствие возрастным возможностям детей.

Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности детей в детском саду

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector