Где отражено содержание экологического воспитания детей

Содержание

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т

Наиболее соответствующей дошкольному возрасту формой и средством умственного воспитания является дидактическая игра экологического содержания.
О важности экологической игры в умственном воспитании дошкольников писали А.И. Грехова, В.А. Дрязгунова, Л.П. Молодова, С.Н. Николаева и другие. Они утверждали, что игра для ребенка является ведущим видом деятельности, основным фактором развития всех психических и познавательных процессов малыша. А.В. Запорожец отмечал: «при переходе от раннего к дошкольному возрасту у детей именно под влиянием игры складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, умение разделять предметы и объединять их».
Дидактическая игра — явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности.

Интересно почитать:  Семейный кодекс рф о правах и обязанностях семьи

Роль дидактических игр экологического содержания в умственном воспитании дошкольников

Второй принцип, лежащий в основе отбора содержания знаний при составлении программ, — это принцип доступности. Согласно данному принципу, в программы для дошкольников отбираются знания, доступные освоению ими в соответствии с особенностями и возможностями детской познавательной дея­тельности. Действие этого принципа хорошо просматривается в содержании и характере знаний для определенной возрастной группы. Так, в младшем дошкольном возрасте дети способны к освоению общих представлений об объектах природы. Они видят лишь некоторые наиболее яркие особенности растений, живот­ных. Поэтому рекомендуется знакомить детей с объектами при­роды, часто встречающимися в их ближайшем окружении, а при наблюдении за этими объектами показывать небольшое количе­ство признаков. Малыши только начинают видеть некоторые взаимосвязи природы, поэтому программа включает освоение частных, локальных связей, например:

Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста

Природа планеты — уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отраженная в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.

Сущность экологического воспитания дошкольников

Преобладание познавательного аспекта в отношении — это ярко выраженный интерес к явлениям и событиям в природе.
Об эстетической направленности отношения можно говорить, если внимание ребенка сосредоточено на внешних (сенсорных) качествах явления, что влечет за собой оценочные суждения. При ярко выражен¬ной гуманистической направленности отношения имеют место сочувствие, обеспокоенность, действенная готовность к оказанию помощи.

Методика экологического воспитания в детском саду

Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.

Экологическое воспитание детей в детском саду

Программа «Мы» предназначена для дошкольных учреждений, работающих по проблеме экологического образования детей. Она дополняет содержание раздела «Ребенок открывает мир природы» программы «Детство». Авторы настоящего второго издания придерживаются концепции экологического образования детей, разработанной Н.Н.Кондратьевой. Программа успешно внедряется в регионах Севера, Центральной России. Она интересна тем, что её экологическое содержание психологически грамотно рассчитано на традиционные для дошкольников виды продуктивной деятельности. Познавая, ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли.

Интересно почитать:  Взять землю под строительство дома бесплатно в новосибирской области

Решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности дошкольных педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу

Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника — это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · .

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников

Знания у дошкольника не существуют ради Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов,ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение — организация и регулирование практической деятельности.

Концепция экологического воспитания дошкольников

Поиск путей решения актуальной задачи требует специального рассмотрения вопросов содержания воспитательно-образовательной работы с детьми. В чем сущность и специфика экологического воспитания дошкольников? Отличается ли оно от традиционно сложившегося ознакомления их с природой? Каковы возможности детей в этой области? Что служит основой формирования правильного взаимодействия с природой?

Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста

В программе также раскрыта идея единства человека и природы. В соответствии с ней человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражено влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение. Реализация идеи разумности и гуманности человека помогает дошкольникам увидеть своеобразие процессов жизнедеятельности человека как социального существа, осознать его отличия от других живых организмов. Гуманность человека проявляется в умении осуществлять взаимодействие с любым живым существом на основе признания его самоценности и права на жизнь, уважении принципов милосердия как нормы отношений, понимания его значения для жизни других природных объектов. Поэтому в программу включены знания о самоценности природы и ее многообразном значении для человека — эстетическом, нравственном, познавательном, практическом.

Интересно почитать:  Как узнать в чьей собственности находится квартира

Программа экологического образования детей Мы

Третий принцип — принцип прогностичности. В связи с оскуднением природных сообществ в результате антропогенной деятельности у детей должны быть знания и об непользовании природы человеком и в прагматических и не прагматических целях, этот принцип предполагает формирование у детей чувства предвидения и заботы о будущем.

Научная разработанность идей экологического воспитания детей

Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В итоге: люди рубят сук, на котором сидят. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления — это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Воспитатели ребенка — носители экологической культуры

Педагогический процесс экологического воспитания требует решения всех перечисленных задач в единстве. Реализация задач экологического воспитания возможна только при условии экологической культуры педагога и его готовности осуществлять эту деятельность.

Место экологических занятий, их роль и значение в общей системе экологического воспитания

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector