Диплом защита прав детей при международном усыновлении

Содержание

Частным документом, касающимся определенных аспектов проблем несовершеннолетних, является также Резолюция 45/112 «Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних», принятая 14 декабря 1990 года. Это так называемые «Эр-Риядские руководящие принципы»:

Международно-правовая защита прав ребенка

Данный факт свидетельствует о том, что уехавшие за границу наши дети остаются без внимания нашего государства. Почему? Ведь они и наши граждане и в соответствии Конституции Республики Казахстан государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Отдав ребенка на усыновление иностранцам мы не можем дальше оставить его без наблюдения.

Механизмы защиты прав ребенка в международном усыновлении

Целесообразно внести норму права в СК РФ о том, чтобы приемные семьи, возвращающие детей обратно на Родину, выплачивали компенсацию морального вреда ребенку, а также, чтобы такие семьи больше не имели возможности усыновлять российского ребенка. Таким образом, РФ сможет защитить детей от страданий, которые они могут понести.

Защита прав и — интересов детей в — международном частном праве: международное усыновление 2

Дети — будущее государства и общества. Если невозможно создать условия для полноценного развития ребенка в родной семье, необходимо создать такие условия в семье усыновителей, опекунов, попечителей и постепенно свести на нет размещение и воспитание детей в государственных учреждениях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае если не представляется возможным устроить ребенка на воспитание в приемную семью на родине, существует возможность усыновления ребенка иностранными гражданами.
Усыновление детей гражданами другого государства широко распространено во всем мире. Статья 21 Конвенции о правах ребенка гласит: «Усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения является невозможным».
После окончания Второй мировой войны международное усыновление превратилось в масштабное явление. Вынужденная, или скорее насильственная, миграция в ходе военных действий и сразу после их окончания привела к интернационализации усыновления.
Следующий этап развития защиты прав детей приходится на окончание войны в Северной Корее, отличавшейся традиционной многодетностью. Корея, разделенная на два враждебных друг другу государства, продемонстрировала два разных подхода к решению проблемы сиротства. Северная Корея начала создавать все новые и новые сиротские учреждения, а Южная Корея, не отказываясь от строительства приютов, одновременно проводила большую работу по устройству детей в семьи. Многие ехали в Корею, чтобы усыновить детей, некоторые прибегали к помощи посредников, в качестве которых выступали сначала корейские граждане, а затем все чаще граждане США. Были созданы первые в мире специализированные агентства по организации усыновления детей-иностранцев. В середине 60-х гг. XX в. специализированные агентства по усыновлению стали появляться в странах, освободившихся от колониальной зависимости.
К концу 80-х гг. XX в. усыновление в большинстве стран мира стало обычной практикой. В этот период начинает широко использоваться термин «международное усыновление», объединяющий понятия «усыновление детей-иностранцев» и «усыновление детей иностранцами».
Международная общественность проявляла озабоченность, вызванную многочисленными нарушениями норм права и морали при проведении международных усыновлений. 25 мая 1993 г. была принята Гаагская конвенция о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления. Российская Федерация подписала Конвенцию 8 сентября 2000 г., но до сих пор не ратифицировала ее. В подготовке и обсуждении Конвенции принимали участие представители 67 государств (в том числе и России), 17 межправительственных и неправительственных организаций. В декабре 1994 г. ее ратифицировали 17 государств . Усыновляемый ребенок должен быть «квалифицированным» сиротой, т.е. его правовая «пригодность» для усыновления должна быть бесспорной, чтобы избежать нарушения интересов и законных прав как самого ребенка, так и его родителей или иных лиц, имеющих в соответствии с законом право на его истребование от всякого третьего лица.
———————————
См.: Терещенко Е.Э. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. С. 47.

Интересно почитать:  Налог на имущество физ лиц калькулятор

Реализация международно-правовых норм в сфере защиты прав детей

Процедура усыновления (удочерения) детей регламентирована в СК РФ, Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» . Также, разъяснения некоторых положений отражены в Постановлении Пленума ВС от 20.04.2006 г. № 8.

Дипломный доклад Гражданско-правовое регулирование института усыновления

Исследование осуществлялось на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ (Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Дети России», доклада «Положение детей в мире, 1997», Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ .

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Указанные органы и организации вправе представлять интересы граждан РФ, по-стоянно проживающих за ее пределами, иностранных граждан и апатридов в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории России через свои представительства. Правительством РФ 28 марта 2000г. принято постановление «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроля за ее осуществлением», регламентирующее порядок открытия и деятельности на российской территории представительств органов (организаций) иностранных государств по усыновлению. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 №267 // Справочная правовая система «Гарант». В настоящее время действует разреши-тельный (аккредитационный) порядок от-крытия такого представительства. Аккреди-тация осуществляется Министерством об-разования и науки РФ. Разрешение на открытие представительства может быть выдано только некоммерческим иностранным ор-ганизациям, осуществляющим на основа-нии лицензии деятельность по усыновле-нию на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи в уста-новленном российским законодательством порядке заявления об аккредитации и представления всех необходимых докумен-тов. Решение вопроса об аккредитации представительства принимается Минис-терством образования РФ по согласова-нию с Министерствами иностранных дел, юстиции, здравоохранения и социального развития РФ. При положительном решении представи-тельства аккредитируются сроком на один год, который впоследствии может быть продлен.

Диплом защита прав детей при международном усыновлении

Проблемы института усыновления (удочерения) освящаются многими российскими авторами. Среди них, следует выделить работы таких автором, как А.М. Нечаев, И.М. Кузнецов, Б.Л. Хаскольберг, Е.М. Воронина, В.В. Рязанцев, А.М. Белякова, М.В. Антокольская, Л.А. Кузьмичева, О.С. Иоффе, В.Н. Забродина, А.Ю. Азизова, Я.Р. Веберс, В.В. Рязанцева и другие правоведы теоретики и практики. Они принимают активное участие в работе по изучению проблем реализации института усыновления (удочерения) на практике и в теорий развития семейного права.

Усыновление (удочерение) детей по Российскому семейному праву

Институт усыновления прочно вошел в жизнь нашего сообщества и считается, в конкретном смысле, мерилом гуманности любого общества и страны. Данный институт имеет собственную богатую и интересную историю, с древних времен и до наших дней. Определенный интерес вызывает усыновление детей иностранцами. Если в середине 40-х гг. XX столетия имели место только отдельные случаи такового усыновления, то к концу 1980-х гг. аналогичное усыновление стало в большинстве стран мира обыкновенной практикой. В этот период начинает широко применяться термин «международное усыновление», объединяющий ранее употреблявшиеся по отдельности понятия «усыновление детей-иностранцев» и «усыновление детей иностранцами». Проблема охраны прав и интересов детей — вопрос не совсем только международного частного, да и интернационального общественного права. В интернациональном приватном праве неувязка обороны прав и интересов детей включает рассмотрение таковых вопросов, как установление и оспаривание отцовства, прямых обязанностей родителей по содержанию детей, усыновление.

Защита прав и интересов детей в международном частном праве

Содержащиеся же сведения в журнале учета кандидатов в усыновители, обратившихся в Дом ребенка № 3, к числу таких доказательств не относятся, поскольку в силу ст. 121, 123 СК РФ устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на воспитание в компетенцию детских домов не входит. Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 16 декабря 1999 г., сведения о Р. на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находятся с 30 декабря 1998 г., т. е. более года, однако никакого содействия в устройстве девочки на воспитание в семью граждан Российской Федерации этим федеральным органом исполнительной власти вопреки требованиям п. 3 ст. 122 СК РФ оказано не было.

Интересно почитать:  Образец бланка искового заявления о взыскании алиментов

Диплом защита прав детей при международном усыновлении

Обозначенную проблему «Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка» рассматривает Д. В. Бурачевский, М. Л. Скуратовский, И. В. Решетникова, В. В. Ярков в книге «Защита прав инвесторов», изданной в 2006 году и содержащей 552 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что В книге на основе российского законодательства и судебной практики освещаются основные вопросы гражданско-правовой защиты прав инвесторов в юрисдикционной и неюрисдикционной формах. В ряде случаев рассматриваются иностранное законодательство и практика его применения. Использована практика Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, арбитражных судов, судов общей юрисдикции и третейских судов. Книга предназначена для студентов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре, преподавателей и аспирантов юридических вузов, судей, судебных приставов-исполнителей, адвокатов и всех интересующихся данной проблемой.

Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка

По данным исследования, проведенного Кризисным Центром «Забота», «значительная часть детей, работающих на улице, в той или иной мере утрачивает связь со школой и прерывает процесс получения среднего образования. Постоянно учатся только 7,1 % опрошенных, остальные временно или навсегда бросают школу. Так, 10,7% уличных детей сообщили, что не посещают школу больше года; 9,5% — не учатся уже в течение 2-3 лет; 8,3% — не ходили в школу вообще».

Читать диплом по основам права: Защита прав ребенка в Республике Казахстан

Законодательство иностранных государств по вопросам, связанным с защитой интересов детей в брачно-семейных отношениях, устанавливает различные коллизионные принципы. Например, согласно праву многих стран ЕС отношения между родителями и детьми, рожденными в браке, подчиняются общему национальному закону родителей, а при отсутствии такового – закону их обычного места жительства; при проживании отца и матери на территории разных государств применяется национальный закон отца, и лишь в случаях, когда мать осуществляет в полном объеме родительскую власть, – ее национальный закон.

Защита прав и законных интересов детей в международном частном праве

Подводя краткие итоги рассмотрению темы, можно с уверенность сказать, что проблемы и сложности, связанные с усыновлением детей существовали на всех исторических этапах становления этого института и были присущи практически всем правовым системам. Это связано как со сложностью самого института усыновления, так и с внутренней политикой каждого конкретного государства на определенном этапе его развития. Существующим уровнем развития законодательной техники, накопленном и обобщенном опыте решения практических задач в области усыновления. Меняющейся геополитической обстановкой в мире.
В представленной работе, сделана попытка охарактеризовать историю становления и развития самого института усыновления в России; современное состояние законодательства об усыновлении в Российской Федерации; основные направления развития теории и практики в этой сфере, а также в области международного сотрудничества.
Наиболее значимыми событиями за всю историю существования института усыновления (удочерения) в России стали: законодательное закрепление приоритета устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; в отношении усыновления детей – российских граждан иностранными гражданами и лицами без гражданства – признание и законодательное закрепление приоритета устройства их в семьи российских граждан; возобновление судебного порядка рассмотрения и разрешения дел об установлении усыновления в РФ.
Вскрытие основных проблем, связанных существованием и функционированием института усыновления (удочерения) в Росси, позволило определить первоочередные задачи, стоящие перед российским обществом на пути совершенствования данного правового института, выявить наиболее общие тенденции, наметившиеся в области международного усыновления.
В первую очередь, это сближение сотрудничества государств, в сфере международного усыновления. За сравнительно небольшой промежуток времени было принято множество международно-правовых актов, подписано договоров и соглашений по оказанию правовой помощи при рассмотрении дел об усыновлении. Россия присоединилась ко многим из них.
Заслуживает внимания тот факт, что в настоящее время в России продолжает сохраняться устойчивая тенденция к снижению количества случаев усыновления детей гражданами Российской Федерации. Приоритет в этой области по-прежнему принадлежит иностранным усыновителям. И хотя статья 124 СК РФ закрепила условия наибольшего благоприятствования для российских усыновителей, чем для иностранных, реально это не привело к положительной динамике усыновления детей российскими гражданами.
Несмотря на правозглашение социально ориентированной экономики в Российской Федерации отмечается снижение финансирования детских образовательных программ, программ реабилитации инвалидов и детей с отклонениями в умственном и психическом развитии. Остро стоит жилищная проблема. Снижение эффективности детского здравоохранения, неуклонная коммерциализация медицинских услуг также оставляют все меньше надежд для родителей, в том числе и усыновителей, вылечить больного ребенка. Очевидно, этим отчасти и объясняются крайне низкие показатели количества усыновленных детей гражданами РФ в российских регионах.
Наряду с этим результаты социологических опросов общественного мнения, проводимых за последние годы в России, свидетельствуют о росте негативного отношения российских граждан к практике усыновления детей из России иностранцами.
С принятием законодательства об уголовной ответственности за торговлю детьми, за незаконные действия по усыновлению стало вскрываться все больше случаев нарушения законодательства в области охраны прав усыновленных детей, криминализации этой сферы. Частыми становятся случаи негуманного, а порой бесчеловечного обращения иностранных граждан с усыновленными ими российскими детьми.
По результатам прокурорских проверок за последние годы была отмечена неудовлетворительная работа Министерства образования России по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия в устройстве детей на воспитание в семьи граждан РФ, учету иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей. Выявлены нарушения в порядке организации компьютерной системы, которая позволила монополизировать всю поступающую информацию о детях-сиротах узкой группе чиновников министерства. Располагая обширными данными о детях, подлежащих усыновлению, Минобразования России, как оказалось, практически их не использовало. Выдавая тысячи справок в год для рассмотрения дел об установлении фактов усыновления иностранцами, министерство, намеренно вводило суды в заблуждение, указывая на то, что возможности передать детей на воспитание в семьи российских граждан не представилось. Косвенно это подтверждается итогами проверки за 2001 год с помощью федерального банка данных. За более чем трехлетний период его функционирования было усыновлено лишь 19 детей.
Тем не менее, анализ работы высших исполнительных и представительных органов власти РФ за последние годы позволяет полагать, что вопросы усыновления детей находятся в центре внимания Правительства РФ и Государственной Думы. Остается надеяться, что они впредь будут решаться в соответствии с российским законодательством и гуманными принципами международного права.
Таковы основные положения, связанные с проблемой усыновления (удочерения) на современном этапе. Их следует учитывать всем, кто решился на этот очень ответственный и, хочется верить, глубоко продуманный шаг.
Оценка работы различных органов и организаций в сфере усыновления, в том числе и международного, основанная на материалах прокурорских проверок и с учетом показателей обобщенной статистической отчетности в области усыновления за последние годы в России, позволила прийти к следующим выводам:
1. Для повышения эффективности работы органов и должностных лиц РФ, располагающих соответствующей компетенцией в области усыновления, необходимо налаживание контакта с органами исполнительной власти субъектов РФ, местными органами исполнительной власти. Сотрудничество с международными организациями и представительствами, находящимися на территории РФ, оказание взаимной помощи в вопросах усыновления (удочерения).
2. Будет справедливым использование положительного опыта других стран по борьбе с коррупцией в органах власти, наделенных компетенцией в области осуществления усыновления. В том числе и в области международного усыновления. Необходима разработка механизма своевременного выявления и принятия мер реагирования на нарушения, допускаемые в этих структурах власти. Повышение эффективности мер воздействия на правонарушителей в целях предотвращения угрозы нанесения ущерба интересам и безопасности государства.
3. Обновление действующего законодательства, приведение его в соответствие с потребностями российского общества. В литературе не раз высказывались предположения относительно введения обязательного коллегиального рассмотрения дел этой категории. По мнению В.В. Кустовой это предположение заслуживает пристального внимания законодателя. Внесение соответствующего изменения в законодательство повысило бы гарантии соблюдения прав детей и иных лиц, участвующих в делах об установлении усыновления.
Представляется, что эти предложения имеют реальное значение для обеспечения эффективного функционирования всей социальной сферы общества. Играют немаловажную роль в процессе становления и развития Российской Федерации как правового и социального государства, его интеграции в мировое сообщество.
В завершение сказанного, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать ребенку максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов детей при усыновлении, позволит избежать злоупотреблений в этой важной социальной сфере деятельности государства, а главное – поможет детям под контролем суда с учетом их интересов обрести нормальную полноценную семью.

Интересно почитать:  Льготы и пособия для детей инвалидов

Диплом защита прав детей при международном усыновлении

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector