Анализ характера и содержания общения воспитателя с детьми

• Проявлять педагогический такт.
• Уметь: по внешним признакам определять состояние ребенка; поддерживать мимикой, позой высказывание собеседника; выслушивать с вниманием и уважением; не прерывать собеседника; владеть культурой речи (доступность, образность, логичность, лаконичность); управлять голосом (интонация, дикция); управлять мимикой, жестами; уменьшать монологическую речевую деятельность в диалоге.
• Уметь: управлять своим состоянием, чувствами (вытеснение отрицательных мыслей и желаний из сознания); установка на положительное восприятие собеседника; владение приемами длительного включения положительных эмоций; «свечение» (В.Л.Леви) – излучение тепла, любви, доброжелательности.

Анализ деятельности общение воспитателя детьми

В существовавшей долгое время учебной модели организации образовательного процесса основной формой работы с детьми выступало учебное занятие. Соответственно, и эффективность образовательного процесса оценивалась через анализ организации и результатов проведенного занятия. Для этого использовались различные методы, такие как оперативный контроль, экспертная оценка проведения занятий и др. В качестве инструмента оценки использовались различные карты анализа занятий, прогулок, досугов, праздников. Основными критериями анализа занятий, как правило, выступали: соответствие программного содержания развитию и возрасту детей, познавательный эффект, развитие психических процессов и воспитательная ценность занятия, выполнение гигиенических требований к организации, эстетика, использование наглядных пособий, разнообразие методов и приемов и др. Оценивались речь педагога, качество выполнения заданий (работ) детьми, поведение детей на занятии.

Анализ организации общения воспитателя с детьми

Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим. Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной. Педагогу важно не только уметь рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, но и обладать навыками публичной речи: выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам). В оценке речи воспитателя учитывается ее возрастная направленность: в первую очередь доступность содержания, использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, яркая эмоциональностъ речи. Прежде всего, заведующая и методист должны помочь педагогам в анализе их речи, в постановке индивидуальных задач ее улучшения, а также в выполнении этих задач.

Интересно почитать:  Соглашение об участии в расходах на содержание нежилого помещения

Анализ речевого общения воспитателя с детьми

§ большая гамма цветов в изображении, использование в основном теплых тонов (красный, желтый, оранжевый, коричневый). Эмоционально привлекательных для них педагогов дети изображают яркими цветами, насыщенными тонами (тщательно раскрашивают), или используют все имеющиеся в их распоряжении цвета;

Анализ характера и содержания общения воспитателя с детьми

Фамилия, имя, дата рождения ребёнка: ___________________________________________________

  1. Общительный с взрослыми, не очень, замкнутый (необщительный).
  2. Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочитает играть с детьми, а не один), не очень общительный (в одинаковой степени любит играть с детьми и один); замкнутый, необщительный (любит играть один).

Если ребёнок общительный, то он предпочитает играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя.

  1. Умеет организовать детей в игре и других детских занятиях, выполняет только ведущие роли; одинаково успешно выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли.
  2. Умеет дружно, без конфликтов, играть с другими детьми; конфликты возникают, но редко; часто конфликтует.
  3. Делится игрушками, сладостями с другими охотно; не очень охотно; не охотно.
  4. Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчён, пытается помочь ему, утешить, пожалеть; только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия.
  5. Часто обижает других детей, дерётся; иногда бывает агрессивен; редко дерётся с детьми и редко обижает их; спокоен, совсем не дерётся.
  6. Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами; редко жалуется; совсем не жалуется.
  7. Обидчивый; не очень; совсем не обидчивый.
  8. Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит товарищей; не всегда бывает справедливым.
  9. Обычно говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду; часто обманывает.
  10. Всегда старается быть вежливым; иногда бывает вежливым, иногда нет; часто бывает грубым, забывает говорить «волшебные» слова.
  11. Почти всегда послушен; в равной мере бывает послушным и непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым.
  12. Любит делать всё самостоятельно, даже если и не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него всё делали другие.
  13. Старается доводить начатое дело до конца.
  14. Охотно и старательно выполняет трудовые поручения взрослых; проявления трудолюбия неустойчивы; не любит трудиться – чаще всего плохо выполняет поручения взрослых.
  15. Уверенный, решительный; не очень уверенный, неуверенный.
  16. Умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо; игровые навыки и умения развиты средне; игровые навыки и умения развиты плохо.
  17. Преобладает весёлое, жизнерадостное настроение (радуется, смеётся, смешит других, почти не плачет); в равной мере бывает весёлым и недовольным (часто смеётся, радуется и часто плачет); чаще бывает недоволен окружающим (плаксив, плачет из-за малейшего пустяка).
  18. Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный, симпатичный; с малоприятной внешностью.
Интересно почитать:  Краткое содержание дети капитана гранта 2 часть

Авторы-составители: Мурзина Л

3. Тамбовцева А. Г. Формирование грамматического строя речи // Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А.Сохина. — М., 1984. — С. 105-123.

  1. Тамбовцева А. Г. Формирование структуры предложений (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. — 1987.-№ 2.
  2. Соловьева О. И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1966.

Литература дополнительная

Занятие 1 Вопросы к занятию

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Педагогическое общение воспитателя

Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации) Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Наблюдение анализ общения воспитателя детьми

Вы демократичный педагог, который владеет услови­ями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши вос­питанники испытывают интерес к общению с Вами. Од­нако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

В результате проведённого контроля было установлено, что непрерывная образовательная деятельность педагогами старших групп проводится регулярно и систематически, в соответствии с расписанием занятий. Для анализа работы воспитателей по данному вопросу, были просмотрены по несколько занятий у каждого педагога. Воспитатели использовали разные формы организации детей на занятии: подгрупповые и фронтальные. Легче и лучше им работать с детьми по подгруппам, так как у детей появляется больше возможностей для диалога с воспитателем, для проявления своей активности и удовлетворения желания быть услышанным. Анализ непрерывной образовательной деятельности показывает, что педагоги в своей работе используют различные средства образной речи: потешки, пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, фразеологизмы, словесные игры. Большое место в деятельности педагога занимают чтение художественной литературы, стихов и других художественных произведений. Обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей происходит во время различных видов непосредственной образовательной деятельности. В ходе НОД педагоги решают все поставленные программные задачи, материал подают детям доступно, интересно, с применением ИКТ, с учетом возрастных возможностей, сочетают новый и ранее изученный материал. Стараются активизировать как можно больше детей. На каждом занятии педагоги используют такие задания, где задействуются мышцы рук и требуется некое напряжение мышления.

Интересно почитать:  Как на госуслугах выписаться и прописаться

Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе»

В протоколе записываются все речевые высказывания педагога и детей по ходу занятия и, по возможности, поводы, их вызвавшие. В некоторых случаях в протоколе может не фиксироваться само содержание речевого высказывания, поскольку это требует стенографических навыков и умений от того, кто ведет наблюдение, а только указываются номера категорий взаимодействия по ходу занятия. Например, 6а, 7, 66, 5, 4, 8, 4, 8, 4, 10, 7, 5, 4, 8, 2, 4, 8, 2, 9, 7, 66, 5,6а, 4, 8, 4, 8, 2, 6а – хронометраж 10-ти минутного общения.

Анализ характера и содержания общения воспитателя с детьми

Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада. В настоящее время проводится их изучение. Однако уже можно говорить о бесспорном преимуществе положительного гармонического стиля, когда положительная мотивация сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Воспитание и самовоспитание такого стиля это одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.

Анализ общения воспитателя детьми доу

В связи с тем, что многочисленные исследования показали взаимосвязь между отношением ребенка к воспитателю и стилем его руководства детской группой, для коррекции отношений в системе «ребенок – воспитатель» и для выработки рекомендаций педагогу по построению взаимоотношений с воспитанниками необходимо также собрать информацию о характере его общения с детьми. Основные методы, используемые для этого: стандартизированное наблюдение, метод экспертной оценки, анкетирование педагогов, естественный эксперимент.

Чиркова т воспитатель и дети анализ взаимодействия на занятиях

Первый способ анализа позволяет выявить, как различные речевые категории сменяются во временной последовательности на занятии. С помощью этого способа анализа очень хорошо просматривается педагогическое мастерство использования речевых категорий педагога.

Анализ характера и содержания общения воспитателя с детьми

Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретно сложившейся ситуации, эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства.

Общение дошкольника с воспитателем

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector