2 обследование детей с дислалией цели задачи методы содержание

Содержание

На этом этапе логопед устанавливает доверительные отношения с ребенком путем различных игр, бесед и упражнений. Затем проводятся занятия на развитие слуховой памяти, внимательности и фонематического восприятия внешних звуков. Также педагог занимается формированием артикуляционной базы малыша.

Дислалия у детей — симптомы, методика обследования, лечение

Педагог разрабатывает систему взаимодействия с малышом, у которого была диагностирована дислалия. Работа должна быть направлена не только на коррекцию звукопроизношения, но и на развитие памяти, внимания, фонематического слуха. Также специалист прилагает усилия для развития речевой моторики. Для этих целей делается специальный логопедический массаж. Также часть занятия отводится для выполнения гимнастики. Она является обязательной, если была диагностирована дислалия у детей. Лечение (упражнения помогают развить речевой аппарат) заключается в выработке правильного произношения звуков, их автоматизации и развитии способности к слуховой дифференциации.

Дислалия у детей и методы ее устранения

Приступая к обследованию, логопед знакомится с историей развития ребенка, с данными неврологического и отоларингологического обследования. В процессе краткой беседы устанавливает с ним контакт и получает, таким образом, общее представление об особенностях звуковой стороны речи.

Интересно почитать:  Брачный договор с участием иностранного гражданина

Методика обследования ребенка с дислалией

Цель: Создать у студентов системные представления о сущности логопедического обследования, его задачах, направлениях, этапах, принципах построения. Обучить умению заполнять и анализировать речевые карты, подбирать диагностический (речевой и дидактический) материал для обследования, моделировать схемы обследования речи детей с дислалией, обобщать результаты и формулировать логопедические заключения.

Тема: Логопедическое обследование детей с дислалией

* Исходными единицами речи должны быть слова, так как звуки — фонемы существуют лишь в составе слова, из которого путем специальной операции они выделяются при анализе. Лишь после того ими можно оперировать как самостоятельными единицами и проводить наблюдения за ними в составе слоговых цепочек и в изолированном произнесении.

2 обследование детей с дислалией цели задачи методы содержание

— ПК-14: способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (уметь определять актуальную тематику и содержание логопедических консультаций по вопросам устранения нарушений речи при дислалии; владеть основными методами диагностики, коррекционного развития и профилактики речевых нарушений в логопедической работе с лицами с дислалией).

2 обследование детей с дислалией цели задачи методы содержание

Одной из важных общепедагогических задач является формирование установки на занятия: логопед должен установить с ребенком доверительные отношения, расположить его к себе, адаптировать к обстановке логопедического кабинета, вызвать у него интерес к занятиям и желание в них включиться.

Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у детей старшего дошкольного возраста

  1. Нестандартно сформировавшиеся прикус или небо.
  2. Язык необычных размеров.
  3. Чересчур короткая или длинная уздечка и т.д.
  4. Органическая дислалия (другое название механической) бывает наследственным заболеванием. В таком случае определенный речевой дефект передается из поколения в поколение.

Что такое дислалия: как ее отличить? Какие виды дислалии требуют лечения и коррекции

Постановка звука [Р]. 1. Выработка сильной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка, поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам (при длительном произнесении звука [Ж]; при произнесении сочетания [ТШ]; при многократном произнесении звука [Д]). 2. Формирование артикуляционного уклада языка (подъем и приближение широкого кончика языка к верхним зубам и альвеолам), губ (нейтральны), расстояния между резцами (большое — 3-4 мм) — по подражанию, с помощью зонда при произнесении звука [Ж] или многократном произнесении звука [Д]. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.

Интересно почитать:  Сколько ждать свидетельство о расторжении брака после решения суда

Дислалия и ее коррекция

При изучении дисциплины учитываются знания студентов в области основ медицинских знаний, анатомии и физиологии человека, педагогической и возрастной психологии и др. У студентов должны быть сформированы умения ориентироваться в вопросах строения и функционирования речевого аппарата, основных анализаторов, обеспечивающих речевую деятельность, о возрастных этапах речевого развития человека в норме; навыки

Тема 1

Определение места звука в слове (сначала глобально: в начале, в конце, в середине) Инструкция: «(Где находится звук [С] в слове САД?, в слове ФОКУС?, в слове ЛИСА?» Затем более точно: «На каком место стоит звук [С) в слове САНИ?, в слове ОСА?, в слове НОС?» Ответы ребенка: «В слове СА- НИ звук [С] на первом месте; в слове ОСА на втором; в слове НОС на третьем месте». Звук [С] логопед произносит интонированно в изолированном положении и в составе слов.
Определение последовательности звуков в слове. Инструкция: «Какой звук ты слышь в начале слова СССАНИ? Ответ ребенка: «Звук [С]». «Правильно какой звук ты слышишь после звука [С]? САААНИ» Ответ ребенка «Звук [А]». «Какой звук ты слышишь после звука [А]? САНННИ» ответ ребенка: «Звук [Н]». «Какой звук ты слышишь после звука [Н]? САНИИИ». Ответ ребенка: «Звук [И]». Таким образом логопед интонированно произносит тот звук, который ребенок должен определить. Звуки другого предложенного ребенку слова логопед может произнести несколько менее интонировано, если ребенок правильно определил последовательность звуков в первом слове.

2 обследование детей с дислалией цели задачи методы содержание

Дислалия – нарушения в произношении звуков, которые не связаны с органическим поражением центральных отделов речевых анализаторов. Механическая дислалия (строение челюстей и зубов, мягкого неба, губ). Моторная дислалия – неловкость движений губ и языка. Сенсорная дислалия – в основе ее лежат нарушения слуха.

Интересно почитать:  Помощь молодым семьям в выплате ипотеки

Курсовая Логопедическая работа по обследованию звукопроизносительной стороны речи детей с дислалией и дизартрией (стертая форма)

Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия характеризуется недоразвитием фонематической стороны речи, а именно нарушением звукопроизношения, несформированностью фонематического слуха и восприятия.

104015 Логопедия Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией

С учетом особенности современной медицины, дислалия отлично поддается коррекции, так что прогноз благоприятный. Все зависит от возраста ребенка, особенности его развития, и, конечно же, самих родителей. Большую роль играет правильность построенной терапии, и устранения дефекта (если таковой имеется).

Дислалия у детей и методы ее устранения

Курс изучается на дневном (рассчитан на 36 часов лекционных, 54 часа лабораторных занятий) и заочном отделении (рассчитан на 10 часов лекционных. 14 часов практических занятий); отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы. Экзамен – 2 семестр. Внутрисеместровая промежуточная аттестация проводится в виде программированных опросов, контрольных работ.

Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия» (раздел «дислалия»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector